Российская газета онлайн,
28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями 125 просмотров
Ремонт машин по страховке можно будет производить подержанными автозапчастями. Но не всеми. И когда это случится - не совсем понятно. Во всяком случае, Российский союз автостраховщиков направил соответствующий запрос в правительство.
Согласно этому запросу, предлагается разрешить страховщикам восстанавливать автомобили, поврежденные в ДТП, за счет подержанных запчастей. Сейчас менее пяти процентов таких пострадавших авто отправляется в ремонт, поскольку рынок запчастей после санкций довольно сильно просел и зависит от сроков поставки комплектующих. Поэтому автосервисы просто зачастую отказываются принимать машины в ремонт, так как могут не успеть получить необходимые детали в установленный законом срок.
Отчасти эту проблему могли бы решить подержанные запчасти. Наиболее бьющимися считаются бампера, крылья, двери, капот. Такие запчасти можно найти и на разборках. Что владельцы подержанных автомобилей и делают. Тем более, что на конструктивную безопасность транспортного средства они не влияют. Зато, если страховщикам позволят такой путь, то использование подобных запчастей окажет большую пользу не только страховым компаниям, но и самим автовладельцам. Для большего их количества станет доступной такая услуга, как возмещение ущерба в натуре, то есть ремонтом. А при таком возмещении износ автомобиля не считается.
Однако при таком подходе возникает масса вопросов. Кто и как будет выбирать подержанную запчасть? Кто будет давать на нее гарантию? Дело в том, что бу запчасти у нас не сертифицируются. Их качество и возможность повторного использования никто не проверяет. И это не говоря о восстановленных узлах и агрегатах, например, усилителей руля. У нас вообще весь этот рынок находится в серой зоне. Торговля такими запчастями не запрещена, но их качество только на совести продавца.
Как говорит глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, исправные и годные к дальнейшей эксплуатации комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты или иные части транспортного средства в сборе, если их замена технологически осуществима), которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства, могут повторно использоваться при восстановительном ремонте транспортных средств. Эти компоненты не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем транспортного средства, а узлы или агрегаты должны находиться в работоспособном состоянии.
Создание сферы использования при ремонте бывших в употреблении запасных частей позволит автовладельцам (а не только страховщикам) не тратить время на длительное ожидание новых запасных частей и получить услугу по ремонту «здесь и сейчас». Но для этого потребуется ввести технические требования для таких деталей.
В частности, сейчас речь не идет ни о тормозных, ни о рулевых системах. Кроме того, обсуждается возможность использования б/у запчастей только на автомобилях, которые старше 6 лет. Кстати, такая практика особенно актуальна для Дальнего Востока, где наибольшее количество автомобилей - японские и в возрасте. Ведь для них приобрести новую деталь на рынке практически невозможно. А подержанных соответствующих запчастей хватает. Поэтому там предпочитают получать страховое возмещение деньгами, чтобы чинить машины за свой счет б/у деталями. При этом еще даже что-то остается в кармане.
Однако эксперты считают, что такой острой необходимости в ремонте подержанными запчастями нет. Большинство машин на рынке отечественного производства. Бампера и фары для Lada и «Газелей» не требуется поставлять из-за рубежа. Стекла под все мыслимые модели машин выпускаются у нас. Так что, по мнению экспертов, это возможность занизить стоимость ремонта пострадавшей в аварии машины.
Но может не все так просто? На рынке действительно сейчас в большинстве своем отечественные и китайские автомобили. Но в эксплуатации до сих пор остается огромное количество и японских, и корейских, и европейский и даже американских моделей, причем далеко не новых. А с ними что делать? По-прежнему выплачивать пострадавшим деньгами с учетом износа в 50%?
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 28 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|